База "ВОСТОК" ,  База "У МОРЯ"
         тел. 8-937-126-33-32,
                    8-908-625-94-03,
                    8-937-822-07-98.

БАЗЫ  ОТДЫХА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
   Рыболовные базы и Базы отдыха в Астрахани      Заметки рыбака

Сны и явь.  Записки рыбака...

Рыбалка, слов нет,  дело весьма увлекательное, но душа подвоха не унимается и требует своего. Стоило нам с супругой после сытного обеда, руководствуясь законом Архимеда, прилечь, что бы малость отдохнуть, как  кто-то внутри, сначала тихонько, а потом всё настойчивей стал долдонить: - «бросай эти свои удочки, собирай снарягу и дуй на раскаты. Оставь в покое этих черномазых сомиков, на раскатах тебя ждут  здоровенные караси  и бронзовые, трофейные сазаны». И так всё время, практически, без передышки. Впрочем, долго уговаривать меня не было никакой нужды, ибо я и сам  успел соскучиться  по подводной охоте. Проснулся  с готовым решением, вечерняя ловля лягушек отменяется,  завтра с утра едем на раскаты. Никаких возражений со стороны жены и, что особенно важно, со стороны  Игоря Васильевича, директора базы не последовало. Более того,  он сказал, что поскольку идти далековато,  повезёт Вас другой егерь, Роман.  На его «Казанке-5» стоит пятидесятисилный движок  это будет побыстрей, да и раскаты он лучше Анатолия знает. Рано выезжать смысла нет, а вот часиков в девять-полдесятого это то, что доктор прописал. Пока дойдёте, как раз сазаны кормиться выйдут…. Поблагодарив за такое внимание, пошли купаться.

Утром Роман, с которым мы познакомились ещё накануне, в назначенное время ждал нас на причале. Быстренько с его помощью  загрузили в лодку наши многочисленные причиндалы и в путь. Первое, на что мы обратили внимание, усевшись в лодку, это её идеальное состояние. Мягкие диваны, линолеум на полу, высокое, кристально чистое лобовое стекло,  приятная музыка.

Когда после прогрева движка Роман добавил оборотов, и лодка вышла на глиссирование, мы ещё раз оценили лобовое стекло, защищавшее нас от мощного набегающего потока. Указатель скорости  колебался между цифрами 49,5 – 50,1 и лодка буквально летела, совершенно не замечая мелкой ряби, поднятой лёгким попутным ветерком.

Мимо проносились красивейшие пейзажи, благоухающие, нескончаемые поля лотосов, а мы всё мчались и мчались вперёд. Примерно после часовой гонки мы оставили за кормой базу «У моря», на которую собирались заехать на обратном пути.  Постепенно берега отступили и остались позади, вода начала чернеть, а мы всё неслись, маневрируя между колками и зарослями плавающей травы.

Дважды мы обогнали лодки “подвохов” с других баз, обменявшись приветствиями. Потом, сбавив ход,  прошли мимо нескольких лодок, “подвохи” с которых обследовали камыши, а Роман, не останавливаясь, вёз нас всё дольше и дальше к своему заветному месту. Когда, наконец, лодка остановилась, мне показалось, что место это ничем не отличается от тех, мимо которых мы только что проехали.  На моё замечание Роман  улыбнулся, посмотрим, что скажете потом….

Глубина, как обычно, по  пояс, море травы, кусты которой порой достигают поверхности. Между холмами водорослей идут длинные извилистые ущелья. Кое - где встречаются песчаные поляны со свежими следами сазаньей трапезы. Одним словом, красота.
Любуясь подводными пейзажами, я чуть было не прозевал пару сазанчиков,
вышедших мне на встречу из-за очередного куста.
К счастью, ружьё смотрело в их сторону и выстрел «с бедра» оказался удачным. Вот это да, подумал я, сажая добычу на кукан, не прошло и десяти минут как я в воде и уже есть почин. Пока я, стоя на грунте, заряжал ружье, мимо чинно прошла целая группа  увесистых сазанов, не обративших на меня никакого внимания. Ну, думаю, за такое неуважение строго накажу, первого попавшегося. Искать долго не пришлось. Буквально через сотню метров, выходя из-за куста травы, заметил на полянке двух кормящихся сазанов и, не раздумывая,  выстрелил в ближайшего. Промах. На этот раз поспешность подвела, и гарпун ушёл глубоко в песок, где секунду назад находилась голова стоявшего вверх хвостом крупного сазана. Пришлось повозиться, чтобы не погнуть его, извлекая из грунта.  Последующие полчаса ничего достойного внимания  не попалось, и это, вероятно, притупило бдительность. Здоровенный, темно-серый  карась, только что стоявший в траве, выскочил буквально из под меня и тут же исчез.

Второму, которого я встретил через пару минут, этот номер не удался. Гарпун, попавший в загривок, пригвоздил его ко дну так, что полуторакилограммовый красавец даже не шелохнулся.  Как это иногда бывает, я попал в настоящее  карасиное царство. Куда ни глянь в поле зрения силуэты  разнокалиберных карасей.  В течение следующих пятнадцати, максимум двадцати  минут на кукане оказалось ещё три карася, два из которых, были явно за килограмм, а один наверняка больше полутора. Вот это охота, меньше часа плаваю, а на кукане целый ворох зачётных рыбин.  Да, не зря привёз нас сюда Роман, место просто сказочное. И тут  в голове мелькнула крамольная мысль – «караси, слов нет, хорошо, но где же сазаны, где трофейные щуки?»  Эта шальная мысль чуть было не испортила всё дело.

Караси, как по команде, куда-то исчезли и последующие полтора часа не только сазанов и щук, вообще ничего достойного выстрела не видел.

Жара, которая в пылу охоты была не столь заметной,  начала всё больше заявлять о себе. То и дело приходилось, оттягивая ворот, что бы пустить  в костюм свежую воду, но хватало этого буквально на пару минут, вода то горячая, больше двадцати восьми градусов. Всё время хотелось пить, начала накапливаться усталость, как результат, заметно потяжелел кукан, за который то и дело цеплялась трава. Пришлось возвратиться к лодке, что бы отдать добычу егерю. Холодный компот из термоса как живительный бальзам мгновенно вернул покидавшие меня  силы и охота продолжилась.

К сожалению, такого рыбного эльдорадо больше найти не удалось, но, как говорится,  усилия  и труд, всё перетрут. Неплохой сазан и килограммовая щучка  висели на кукане, когда я, наконец, решил завершить охоту. Честно сказать, я бы ещё плавал и плавал, но взмолилась почти расплавившаяся на солнце жена, да и по времени пора было возвращаться, тем более, что по пути мы собирались заглянуть на базу «У моря».

Возвращаясь с раскатов, шли по ереку «Собачий». По словам Романа в нём есть участок с чистейшей водой и обилием рыбы. Учитывая это обстоятельство, я не стал снимать костюм, а только сбросил шлем и надел вместо него свою любимую пробковую шляпу. Удивительно, но поднявшись пару километров вверх по течению, мы увидели, что мутняк сменился кристально чистой водой. К этому времени я уже вполне отдохнул и  с удовольствием отправился на исследование незнакомой акватории. Ерик , с крутыми берегами, оказался сильно заросшим и довольно глубоким. Космы наклонённых водорослей надёжно скрывали его обитателей от взгляда с поверхности, так что приходилось постоянно нырять, буквально продираясь через длинные стебли травы.  Уже на втором нырке я увидел здоровенный хвост удирающего сазана, а на следующем подстрелил зазевавшегося линька.

Дважды промахнулся по зачётным щукам, но, в конце концов, подстрелил килограммовую красавицу. Уже направляясь к лодке, заметил в глубине травы едва колышущийся хвост крупной щуки, она, почувствовав моё присутствие, неспешно скрылась за травой. Осторожно, затаив дыхание и едва шевеля ластами, я  стал приближаться к этому месту и вскоре вновь увидел хозяйку хвоста. Стрелять было неудобно, а попытка приблизиться привела лишь к тому, что щука вновь неспешно удалилась. Так произошло ещё дважды и начало складываться впечатление, что она куда то завлекает, от чего то уводит, сохраняя безопасную дистанцию.  Хитрая каналья,  не уплывает далеко, но и приблизиться не даёт. Лишь с четвёртого раза мне удалось подкрасться на выстрел, который оказался удачным и пятнистая разбойница, весом около трёх килограммов, стала завершающим аккордом в сегодняшней охоте. Завершающим, так как ещё через сто метров в чистейшей было воде появилась мутинка, быстро перешедшая в полный мутняк. Без особых сожалений я поднялся в лодку, переоделся и мы продолжили путь, обсуждая странное явление. Мутный поток воды неожиданно становится удивительно прозрачным, а потом так же неожиданно, без всяких видимых причин снова превращается в мутный.

И это по всей ширине ерика, от поверхности до самого дна. Разумного объяснения этому факту мы так и не нашли.

С самого начала, когда мы договаривались и Игорем Васильевичем об отдыхе в его владениях я хотел обосноваться на базе «У моря», ибо чем ближе к раскатам, тем подвоху лучше, но…. Оказалось, что она на ремонте, так мы очутились на «Востоке» и теперь с прицелом на будущее  хотели глянуть, а что же из себя представляют ремонтируемая. Оказалось, что  «У моря» две территории, расположенные на разных берегах Гандурино. Главная, с полным набором сервисных услуг, на правом, а «вспомогательная», рассчитанная на в какой то мере спартанские условия, на левом.

Первой на нашем пути оказалась левобережная территория.
Уютные домики бывшего поста рыбоохраны расположились в тени огромных деревьев на довольно обширном острове. Гостеприимные хозяева, не без гордости показав свои владения, тут же предложили попробовать жареной рыбки и испить чайку, но мы с благодарностью отказались, ссылаясь на отсутствие времени.  Спартанского тут было только то, что еду готовить постояльцы должны самостоятельно.

Для этого в их распоряжении имеется просторная, прекрасно оборудованная кухня- столовая, разместившаяся в отдельном домике.

Все остальные удобства мало чем отличаются от предоставляемых на других территориях. Как известно, нет плюсов без минусов. Главный  плюс этого места состоял в том, что рядом на слиянии трёх рукавов находится огромная, глубокая и, что особенно важно, полная рыбы яма. Из разговора с егерями, обслуживающими эту базу выяснилось, что крупную рыбу можно ловить, никуда не выезжая, прямо с берега.  До раскатов отсюда ближе, чем с других территорий, буквально рядом несколько проток и ериков на любой вкус. Место нам очень понравилось. Минусом, пожалуй, является  только полная оторванность базы от сухопутных путей, остров, он и есть остров.

Распрощавшись с радушными хозяевами, мы буквально через пять минут пристали к причалу базы «У моря», где нас уже ждали, предупреждённые директором хозяева. Среди них оказалась и знакомая нам по базе «Восток» повариха, которая тут заведовала кафе и встретила нас почти как родственников.

Ремонт на базе шёл полным ходом, даже беглый осмотр убедил, что отдыхающие в очередной сезон  будут иметь высочайший комфорт. Единственным минусом, как и на левобережном приюте,  будет отсутствие сухопутной связи с внешним миров, что, впрочем, вполне компенсируется возможностью оставить свой транспорт на стоянке базы «Восток».  Пока мы с Верой осматривали территорию, в кафе нам приготовили чай с холодными закусками. Никакие наши отговорки успеха не имели, впрочем, на этот раз мы упирались не сильно и с удовольствием перекусили, тем более,
что на обед мы, судя по всему, безнадёжно опаздывали.

Радушие хозяев, ухоженная, компактная и вместе с тем достаточно просторная  территория базы произвели самое благоприятное впечатление и мы для себя твёрдо решили, что в следующий раз непременно остановимся здесь.

На «Восток» прибыли, когда в соответствии с расписанием, про обед нечего было и думать, но, вопреки ожиданиям, нас ждал накрытый стол и ни единого слова упрёка. Динара мило улыбалась и, подавая очередное блюдо, с неподдельным интересом расспрашивала о поездке. Мои трофеи, которые по нашей просьбе доставил на кухню Роман, были приняты с благодарностью, но без особого энтузиазма, да и понятно, кого тут удивишь рыбой.

Все последующие дни были отданы рыбалке. Подводная охота, при всей любви к ней, была отложена до лучших времён, уж больно много времени занимает дорога на раскаты, да и дороговато это с учётом стоимости бензина.

На лягушат неплохо клевали сомики, но гиганты упорно обходили нас стороной. Однажды я решил попробовать ловить на перловицу, благо их на пляже пруд пруди. Поклёвки следовали немедленно, как только насадка касалась дна, а вот подсечь никого никак не удавалось. Дёрнешь быстро, насадка цела, чуть промедлишь, давая заглотать, на крючке пусто. Скорее всего, мягкую насадку тормошила и быстро объедала мелочь, а рыба покрупнее просто не успевала подойти. Очередная поклёвка закончилась мёртвым зацепом, во всяком случае, так мне поначалу показалось. Неожиданно «коряга» довольно энергично двинулась в сторону русла и все мои попытки её остановить оказались безуспешными. Катушка пища отрегулированным тормозом сдавала и сдавала леску, а согнутое в дугу удилище угрожающе потрескивало. Самое интересное, что никаких рывков не было. Сложилось впечатление, что там, в глубине  не рыба, а подводная лодка и моя снасть для неё сущий пустяк. Когда на катушке оставалось уже совсем немного лески, я попытался притормозить шпулю, но это привело лишь к тому, что удилище наклонилось и плетёнка, с тестом 28 кг. лопнула как гнилая нитка, а я, не успев осознать произошедшего, шлёпнулся на сидение.  Одна радость, обрыв произошёл вблизи поводка, так что потери оказались минимальными. Не могу представить, какого рода и калибра был клюнувший гигант. Скорее всего, это был здоровенный сомяра, которых тут не счесть, но не исключено, что брал кто - то из благородных, например белуга. Да, что там гадать и горевать, такие поклёвки подтверждают, что в Волге ещё  остались достойные, внушающие уважение противники. Пусть растут и размножаются, в конце концов, мы ведь сюда не за рыбой едем, а за удовольствием. А разве не удовольствие даже просто подержать, поводить такого гиганта на удочке, потрескивающей от напряжения.

Лотосовые поля (прогулочный тур) - июль,агуст.

Прогулки на лодке

Купание в реке

Рыбалка в Астрахани

Все это - на базах отдыха